Безопасность ребенка - во всем ли права Лендлофф?

Нет, не запрещать, ни в коем случае - если хочет пробовать, значит готов.
Но - знакомить с опасностью.
Дать прикоснуться к горячей чашке, перед этим показав, что это больно - коснуться самой и демонстративно отдернуть руку, восклицая при этом "Горячо! Нужно быть осторожным!"  (Яшка в таких случаях смотрит уважительно, слегка касается горячего предмета и отваливает, больше не пробует его схватить).
Со всякими остростями - то же самое: показать, объяснить, позволить убедиться, не доводя до травмы).
Подстраховывать поначалу на крутой лестнице, на скользком косогоре - так, чтобы его это не раздражало.
Вот это, кстати, самый интересный момент.
Реакция малыша отлично помогает понять, перешли ли мы границу необходимой помощи, или нет.
Если сердится, пытается от  нас удрать - значит, перестарались.
А если спокойно принимает наше присутствие - значит, все нормально.
Видимо, здесь тоже вовсю работает принцип зоны ближайшего развития.
Сначала мы знакомим малыша с опасностями, делаем вместе с ним то, что требует особой осторожности и внимательности, потом постепенно передаем ему возможность действовать самостоятельно...

 

Страницы