Безопасность РФ вчера, сегодня, завтра

Мусульманский экстремизм, «пантюркизм», разжигание антироссийских настроений в среднеазиатских и закавказских государствах, среди нерусских народов РФ - за всеми этими явлениями стоит организующая сила Запада.
Под «Западом» при этом следует понимать определённую политико-экономическую элиту, в т.ч.
«незападного» происхождения, связанную общим пониманием своих интересов.
Таким образом, единственной угрозой безопасности России, изначально исходящей с Востока, на перспективу может стать политика китайских политико-экономических кругов, в случае, если она будет проводиться в соответствии с идентичными западным геополитическими концепциями.Основания для враждебных сильной России действий западных политиков в открытой печати были озвучены в конце 19 века.
Р.Маккиндер, один из основных теоретиков британской геополитики того времени, в своих работах указывал, что Россия находится в стратегическом районе Евразийского континента, который был им назван Хёртлэнд - "зона сердца", "центральная зона" для Евразии и мира.
Контроль над этим пространством Р.Маккиндер полагал непременным условием для сил, стремящихся задавать тон в мировой политике.К этому времени уже сформировалась идеологическая база, обосновывающая претензии политической и экономической элиты Запада на мировое господство.
Она уходит корнями в "кальвинистскую" протестантскую этику, делившую человечество на избранных и неизбранных и полагавшую материальные блага критерием избранности.
Доктрины социал-дарвинизма развили эти представления со ссылкой на биологические законы естественного отбора, постулируя объективность выживания и обогащения одних за счёт других, господства более сильного над более слабым, превосходства элиты, сосредотачивающей в своих руках контроль за политическими и экономическими ресурсами.
Люди, определявшие британскую и американскую политику, находились под влиянием идей об интеллектуальном и духовном превосходстве белой расы, англосаксонской культуры и протестантских ценностей.Сегодня подобные подходы выражаются в идее об общечеловеческом характере «либерально-демократических ценностей» западного образца.

Страницы