Безопасность авиаперелётов

Согласно официальным источникам, авиатранспорт - самый безопасный вид транспорта из всего, что придумало человечество, однако, когда каждый день слышишь новости о разбившихся пассажирских самолётах и количестве жертв, поневоле задумываешься, а стоит ли рисковать? Один из опасных моментов, который может нарушить плановый полёт исправного самолета, обнаружили недавно скандинавские специалисты.Устаревшие сведения о весе пассажиров стали реально угрожать безопасности полетов, заявляет скандинавская авиакомпания SAS.
Как сообщает «Взгляд» со ссылкой на USA Today, чиновники от авиации на сегодняшний день исходят в своих нормативах безопасности из устаревших данных о средней массе тела пассажиров.
В связи с этим, масса заполненного самолета оказывается больше расчетной.
Этот факт сказывается на потреблении горючего, длине пути разгона и торможения самолета, а также на устойчивости машины в полете, подчеркивает SAS в письме, адресованном датскому ведомству пассажирских перевозок.
Средней вес пассажира мужского пола вместе с верхней одеждой и ручной кладью последний раз устанавливался 10 лет назад.
На тот момент он составлял 88 кг.
Женщина, согласно данным должна весть 70 кг.
Однако нынешние контрольные взвешивания, которые провела SAS, показали, что в среднем вес пассажиров увеличился за это время на 3 кг.
Кроме того, пассажиры проносят в салон все больше багажа.
Более тяжелый самолет расходует больше горючего, и ему необходима более длинная взлетная полоса.
«С точки зрения безопасности просто недопустимо, чтобы разница между нормативной и фактической массой самолета превышала одну тонну», - говорит вице-президент SAS Томас Линден.
Теперь SAS, чтобы получить реальные данные о сегодняшнем путешественнике, планирует взвесить 20 тыс.
пассажиров.
И надеется, что другие европейские авиакомпании последуют ее примеру.
Вот так вот.

 

Страницы