Пожарная безопасность - вопросы и ответы для малого и среднего бизнеса

п.
19.4 приложения 6).
На двух, технологически независящих друг от друга системах, действия по локализации аварии в пределах аварийного участка возможно только вручную.
Учитывая значительное количество необходимых для указанной локализации операций, их функциональные различия (остановка перекачивающего оборудования, перекрытие соединяющих емкостное оборудование трубопроводов, открытие патрубков сброса давления паров из отсеченных участков трубопроводов, включение систем водяного орошения и т.п.), наряду с одновременными действиями по вызову подразделений пожарной охраны и организации эвакуации людей с территории АЗС, можно предположить о высокой вероятности ошибки в действиях персонала и/или невыполнения мероприятий, предусмотренных для него планом действий по локализации и ликвидации пожара.Приведенные особенности обеспечения пожарной безопасности многотопливной АЗС обусловили необходимость применения для них только серийно выпускаемых технологических систем, сконструированных специально для многотопливной АЗС (см.
п.
3 НПБ 111-98*).
Для определения возможности применения предлагаемой на рынке технологической системы для многотопливной АЗС достаточно ознакомиться с ее технико-эксплуатационной документацией (ТЭД), в которой в соответствии с положениями п.4 НПБ 111-98* должны содержаться требования об условиях ее применения для многотопливной АЗС.
В настоящее время в России имеется большое количество отечественных производителей, предлагающих технологические системы многотопливных АЗС, в том числе, предусматривающие возможность включения в их состав существующего на реконструируемой АЗС технологического оборудования (в Вашем случае оборудование технологического участка жидкого моторного топлива).
При этом возможность такого включения определяется поставщиком технологической системы многотопливной АЗС на основании результатов проведенной им ревизии оборудования, которое существовало на АЗС до ее реконструкции, в части его соответствия требованиям ТЭД.
После необходимых доработок (дооснащения устройствами противоаварийной защиты указанного оборудования, замена изношенного оборудования, подключения систем противоаварийной защиты технологического участка жидкого моторного топлива к системе автоматики многотопливной АЗС и т.п.) производитель технологической системы многотопливной АЗС проводит приемо-сдаточные испытания указанной системы в целом, после которых несет ответственность за ее соответствие требованиям ТЭД (включая оборудование, которое существовало на АЗС до ее реконструкции).Обращаем Ваше внимание на то, что согласно приложения 1 к НПБ 111-98* самостоятельный участок технологической системы многотопливной АЗС это комплекс оборудования, спроектированный и изготовленный как часть единой технологической системы многотопливной АЗС и предназначенный для приема, хранения и выдачи одного из видов моторного топлива.

Страницы