Инновации, деньги и безопасность страны, или Почему России нужен российский софт

Об автореАндрей Свириденко - президент и основатель группы компаний SPIRIT.
Специализация SPIRIT - разработка и лицензирование высокотехнологичных программных продуктов для цифровой обработки сигнала, передачи речи, аудио, видео и данных по IP-сетям, мультимедиа и спутниковой навигации.Опубликовано 08.10.2008Сегодня в России мало инновационных хай-тек компаний и почти нет своих гражданских технологий мирового класса.
Российские коммуникационные и интернет-решения и сервисы базируются на иностранной инфраструктуре (сервера, софт, системы управления) и аппаратуре (от базовых станций до сотовых телефонов и других терминалов).
Крупные российские компании либо копируют уже успешные - то есть старые - бизнес-модели, продукты и сервисы, либо покупают на Западе готовые решения, оборудование и ПО.Но, занимаясь только копированием, никогда не станешь мировым лидером.
А России уже пора ставить перед собой амбициозные задачи мирового лидерства в отдельных высокотехнологичных нишах, пора вкладываться в хай-тек.
Нам нужно не копировать или просто покупать иностранные решения и разработки, а создавать свои собственные инновационные продукты, свои стандарты, а потом стараться превратить российские инновационные решения в мировые стандарты.
Хотя это и чрезвычайно сложная задача, но она реальна и выполнима при правильном подходе.России нужен свой, российский софт.
Очень точно на сей счет недавно высказался президент Дмитрий Медведев: «Если Россия не будет независимой в области ПО, то все остальные сферы, в которых мы хотим быть независимыми и конкурентоспособными, окажутся под угрозой».Путем копирования бизнеса и продукта существующего лидера не добьешься ничего великого на мировом рынке, даже с большим бюджетом под рукой.
Например, копировать операционную систему Microsoft совершенно бесперспективно с коммерческой точки зрения: надо придумывать новые продукты, услуги и бизнес-модели, как это делают, например, Apple и Google.Посмотрите на то, как Apple буквально ворвалась на рынок сотовых телефонов со своим iPhone! И это при наличии таких мировых лидеров, как Nokia, Motorola, Samsung, HTC - вот что значит инновационный продукт! Отвоевать за какой-то год 5% громадного рынка сотовых телефонов у лидеров - это то, что и Sony, и Ericsson, и Siemens, и многие другие крупнейшие мировые компании безуспешно пытались сделать уже много лет.

Страницы