Безопасность Формулы-1 - История, 90-е годы ХХ века

Девяностые годыГлавный приоритет в девяностых - защита пилотов, болельщиков и маршалов.
Например, в 1994 году, все механики обязательно должны были носить огнеупорные кобинезоны.
FIA вводит группу экспертов, которая должна была исследовать применение новых технологий в целях повышения безопасности Формулы-1.1993:- Толщина шлемов увеличена с 80 до 400 миллиметров.- Уменьшена высота заднего антикрыла, расстояние от переднего антикрыла до земли увеличено, уменьшен диаметр рулевого колеса.- К использованию разрешено только стандартное топливо.1994:- Трекшн-контроль, АБС, системы помощи при торможении и автоматические коробки передач запрещены как средства, помогающие пилоту.
Уменьшенные передние антикрылья и укороченный диффузор понизили прижимную силу.- С помощью компьютерного анализа, FIA определила 27 наиболее опасных поворотов, которые должны были стать безопаснее.- Обязательно проводятся краш-тесты шинных барьеров, также, шинный барьер должен быть обёрнут резиновыми стяжками.- Ограничение скорости на пит-лейне во время практики - 80 км/ч, а во время гонки - 120 км/ч.- Ужесточены стандарты касательно шлемов.
Запрещены затычки для ушей - чтобы пилоты лучше слышали.1995:- Обьём двигателей уменьшен - с 3,5 литра до 3-х.- Ужесточены краш-тесты, дополнительно введены боковые удары.
Уменьшены передние антикрылья.- FIA публикует новые критерии на получение Суперлицензии.1997:- На все машины устанавливаются “чёрные ящики” - для более точного анализа инцидентов.- Маленькие крылья сзади и по бокам запрещены.- Покрышки в барьерах должны быть стянуты вместе.1998:- Ширина болида уменьшена - с 2 до 1,8 метра, а кокпиты увеличены.- В попытке снизить скорости в поворотах, введены шины с канавками.1999:- Чтобы исключить ситуации, когда колёса во время аварии разлетаются по трассе, их соединяют с шасси тросами.- Сиденье может быть извлечено из болида вместе с пилотом.- Фронтальные краш-тесты ещё более ужесточаются.- На некоторых участках трасс используются асфальтовые полосы безопасности, вместо гравийных.Текст и изображения - http://www.formula1.com

Страницы